Обучение проходит по дополнительной общеобразовательной программе "Радужный мир танца".
Цель: формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.
Условия реализации образовательной программы.
Данная программа предназначена для занятий с детьми, имеющими склонность к танцевальной деятельности. В группы принимаются все желающие заниматься дети, имеющие медицинское разрешение, в возрасте от 7 до 18 лет. Все они объединяются в возрастные группы по 10-15 человек.
Сроки и этапы реализации.
Дополнительная общеобразовательная программа «Радужный мир танца» рассчитана на 5 и более лет обучения.
Особенности содержания учебного материала.
Программа разделена на отдельные тематические части (азбука музыкального движения, элементы классического, эстрадного, народно-сценического танцев, постановочная работа, репетиционная работа), но в связи со спецификой занятий в хореографическом коллективе, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии учащиеся могут изучать элементы классического, народно-сценического, эстрадного танцев и элементы хореографии барабанщиц. Работа строится таким образом, чтобы не нарушался целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива. В ходе календарно-тематического планирования необходимо насыщение содержания занятий разными танцевальными стилями, так как это дает развитие разноплановости учащихся в вопросе исполнительского мастерства, способствует обогащению теоретических знаний, подготовке физического аппарата, освобождению от скованности, развитию культуры движения учащегося, но и является его стартом для создания новых хореографических форм, произведений и новых направлений.
Отличительной особенностью программы является:
- адаптивность к условиям образовательного процесса ЛГ МАОУ ДО "ДШИ" и требованиям социума города Лангепаса и возможность ее корректировки на любой стадии реализации посредством изменения объема и уровня сложности изучаемого материала;
- включение в содержание Программы хореографии мажореток-барабанщиц;
- создание положительной мотивации к занятиям и создания "Ситуации успеха", внедрение в образовательный процесс "Портфолио моего успеха".
Для развития положительной мотивации учащимся предлагается создать «Портфолио», что позволит поддержать ситуацию успеха. Данный документ послужит ценной копилкой достижений учащихся по хореографии, а также даст оценку эффективности и успешности образовательной деятельности. Достижение успеха каждого из учащихся в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию.
Ожидаемым результатом будет являться модель выпускника хореографического ансамбля, который:
1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.
2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.
3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.
4. Стремится к творческой самореализации.
5. Имеет развитую волю, чувство коллективного сотворчества, умение трудиться, коммуникабельность.
6. Имеет сформированную мотивацию к занятиям хореографией, готовность к дальнейшему продолжению обучения по специальности «Хореография».